Спектор Гиригорий Владмирович

(19.01.1926)

Заслуженный деятель искусств Чувашской АССР (1986)

Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1996)

Режиссёр-постановщик Краснодарского театра оперетты

 

Родился в Тифлисе (Тбилиси, Грузия). Юность и театральное становление пришлись на годы Великой Отечественной войны[1]. После окончания режиссёрского факультета ГИТИСа им. А. В. Луначарского в г. Москве (курс М. О. Кнебель)[2] приехал работать в Краснодарский театр музыкальной комедии сначала режиссёром, а потом главным режиссёром. Первым спектаклем, поставленным на сцене краснодарского театра Спектором Г. В., был спектакль «Голубой гусар» Н. Рохманова. После дебюта он представил на суд зритетелей еще множество театральных работ: «Сорочинская ярмарка» (1952), «Кето и Котэ» (1952), «Табачный капитан» (совместно с Ф. Ф. Ковровским, 1953), «Роза ветров» (1953), «Огоньки» (1953), «Перикола» (1953), «Фиалка Монмарта» (1954), «Холопка» (1954), «У нас на Кубани» М. Киракосова (первый спектакль на кубанскую тему, 1954), «Золотая долина» (1955), «Роз-Мари» (1955), «Принцесса цирка» (1956), «Фраскита» (1956).

В 1956 году Г. В. Спектор покидает Кубань и работает с 1956 по 1959 год - режиссёром Московского театра им. М. Н. Ермоловой, с 1959 по 1965 год - в Томском музыкальном театре, с 1965 по 1966 год - в Петрозаводском музыкальном театре, с 1966 по 1968 год - в Московском театре оперетты. В 1968 году возобновляет сотрудничество с Краснодарским театром оперетты и «впервые в стране ставит оперетту «Настоящий аристократ» А. Сирмаи и К. Бакони, по собственному либретто (в соавторстве с Ю. Шишмониным)»[3].

На протяжении более двух десятилетий Г. В. Спектор был режиссёром ведущих театров бывшего СССР и России. Он поставил свыше 110 драматических и оперных спектаклей[4], автор текстов многих оперетт, музыкальный обозреватель газет и журналов. С 2007 года работал преподавателем режиссуры на музыкальном факультете ГИТИСа.

 

Театральные работы Г. В. Спектора

«За горизонтом» И. Гайденко (1950);

«Роза ветров» Б.Ф. Мокроусова (1954);

«Фраскита» Ф. Легара (1957);

«У нас на Кубани» М.Н. Киракозова (1954);

«Всадник без головы» по Майн Риду (1957);

«Дикари» С.В. Михалкова (1958, впервые);

«Барабанщица» А.Д. Салынский (1958);

«Мадемуазель Нитуш» Ф. Эрве (1962);

«Гамлет» У. Шекспира (1963);

«Интервенция» Л.И. Славина (1964);

«Иркутская история» А.Ф. Вулых (1973);

«Близнецы» Ф. Шуберта (1974);

«Настоящий аристократ» В. Сирмаи (1975);

«Соль» Н.В. Богословского (по рассказу И.Э. Бабеля, 1981);

«Виолинка» А.В. Кулыгина (1982);

«Весёлая вдова» Ф. Легара (1983);

«Иоланта» П.И. Чайковского (1983);

«Чакка» А.Г. Васильева (1984);

«В бурю» Т.Н. Хренникова (1986);

«Бедный матрос» Д. Мийо (1988);

«Любовь и переполох» Г.С. Максимова (1989);

«Королева чардаша» И. Кальмана (1989);

«Как вернуть мужа» В. Ильина, В. Лукашова (1989);

«Ресторан мадам Дювалье» М. Самойлова (1990);

«Бабий бунт» Е.Н. Птичкина (1992);

«Чёртова невеста» Е.Н. Птичкина (1994);

«Холопка» Н.М. Стрельникова (Познань, Будапешт)[5].

 

 

[1] Электронный ресурс: https://www.kino-teatr.ru дата обращения 24.07.2019

[2] Колесников А. Г. Оперетта в Краснодаре. Летопись творческого пути. Воспоминания. Библиография. М., 2005. С. 167.

[3] Там же.

[4] Электронный ресурс: https://www.kino-teatr.ru дата обращения 24.07.2019

[5] Электронный ресурс: https://www.kino-teatr.ru/teatr/activist/386346/bio/ дата обращения 24.07.2019